Познакомься с народом

ГИДРООПОРЫ

Гидравлические виброопоры предназначены для снижения уровня вибраций и шума стационарных энергоемких машин и приборов, а также мобильных силовых установок.

Лучшие отечественные автомобили среднего класса в настоящее время отстают по техническим и экологическим показателям от многих зарубежных автомобилей. В частности, автомобили ГАЗ-3110 по показателям виброакустической активности не удовлетворяют мировым стандартам. Повышенный шум и вибрация создают дискомфорт в салоне автомобиля, а также снижают ресурс силовых агрегатов. Поэтому актуальной является задача снижения вибрационных нагрузок, возбуждаемых силовым агрегатом.

Даже при почти идеальной балансировке вращающихся элементов силы инерции создают знакопеременные нагрузки на раму автомобиля, что вызывает повышенную вибрацию отдельных элементов. При распространении продольных волн, возбуждаемых источником вибросигнала, по раме и корпусу автомобиля, а также в местах стыковки отдельных узлов происходит трансформация продольных волн в изгибные, возбуждаются высокочастотные акустические колебания, создающие повышенный шум в салоне.

Применяемые в настоящее время резинометаллические вибропоры для виброизоляции силового агрегата от рамы в отечественных автомобилях по сути исчерпали свои возможности.

Дальнейший прогресс в этом направлении возможен только при использовании виброопор, работающих на иных физических принципах. Основные из них следующие:

- диссипация энергии колебаний от силового агрегата происходит в средах с реологическими свойствами;

- поглощение энергии колебаний при фазовых переходах второго рода (жидкость-газ, газ-жидкость);

- разработка адаптивных, самонастраивающихся гидроопор путем использования в качестве рабочей среды магнитореологических заполнителей;

- разработка нового поколения магнитореологических и электрореологических заполнителей гидроопор на основе достигнутых в настоящее время нанотехнологий.

Важным аспектом в процессе снижения уровней виброкустических нагрузок передаваемых на корпус автомобиля от силового агрегата является согласование импеданса применяемых гидроопор с волновыми сопротивлениями лонжерона, рамы, кузова и шасси с учетом вязкоупругих связей между ними.

Используются технологии uCoz