Конструктивный состав гидроопоры и назначение отдельных ее элементов

 

Наиболее важным компонентом виброизолирующей системы автомобиля являются гидроопоры, устанавливаемые под двигатель автомобиля. Это  объясняется тем, что двигатель вносит основной вклад в создание вибронагрузок автомобиля, поэтому, последнее во многом определяется виброизолирующими качествами гидроопор. В разработанном варианте конструкция гидравлической виброопоры представляет собой герметично замкнутую емкость, заполненную реологической жидкостью и ограниченную опорной платой, эластичной обечайкой, корпусом и диафрагмой. Внутри емкости установлена составная перегородка, разделяющая весь объем гидроопоры на рабочую (верхнюю) и компенсационную (нижнюю) камеры. Перегородка состоит из двух профильных идентичных частей кольцевой формы, накладываемых друг на друга таким образом, что в средней ее части образуется дополнительная (промежуточная) кольцевая камера. В центральной части перегородки установлена эластичная мембрана "Н" - образной формы, которая за счет своей периферийной таврообразной части, размещенной в промежуточной камере, удерживается от несанкционированных (произвольных) перемещений внутри гидроопоры. Перемещение эластичной мембраны происходит, в основном, внутри центрального канала перегородки, в котором эластичная мембрана непосредственно контактирует с гидравлической жидкостью рабочей и компенсационной камер.

 

Перегородка установлена в выемку корпуса и зафиксирована от вертикальных и радиальных перемещений при любом режиме воздействия вибрационных нагрузок за счет ее поджатия подсистемой "кольцо - диафрагма - поддон - нижний торец корпуса".

На торцевой стороне перегородки выполнена сферического сечения выборка, образующая вместе с ответной выборкой корпуса аналогичной геометрии кольцевую полость торообразной формы, предназначенную так же, как и промежуточная камера, для прохода гидравлической жидкости и сообщения основных - рабочей и компенсационной камер. Указанное сообщение осуществляется посредством дроссельных каналов, соединяющих кольцевую полость и промежуточную камеру с основными камерами. Дроссельные каналы кольцевой полости и, по возможности, промежуточной камеры выполнены тангенциальными по отношению к смежным основным камерам. Непосредственное поджатие перегородки в штатном положении осуществляется кольцом профильной формы. Диафрагма служит не только для герметизации внутреннего объема гидроопоры, но и для формирования компенсационной (нижней) камеры соответствующей формы, позволяющей получить периферийную часть компенсационной камеры торообразного вида. Средняя часть диафрагмы выполнена заходящей в центральное отверстие перегородки. Диафрагма в гидроопоре установлена с некоторой отрицательной жесткостью для уменьшения жесткости гидроопоры при работе. Фиксация диафрагмы осуществляется металлическим поддоном, представляющим из себя тарелку с отбортованным верхним торцем, который устанавливается в гнездо корпуса и завальцовывается в нем с помощью хвостовика корпуса. Полость поддона - газовая и сообщается с атмосферой посредством отверстий в поддоне. Это сообщение выполнено для исключения влияния газовой полости на положение диафрагмы. В поддоне установлен элемент крепления (болт) гидроопоры к шасси (кронштейну рамы автомобиля).

Силовой деталью гидроопоры является корпус, замыкающей на себе все вышеуказанные детали. В верхней части к корпусу привулканизирована резиновая обечайка с соосно установленной в ней опорной платой. Опорная плата имеет резьбовое отверстие, через которое проходит крепление гидроопоры к двигателю (кронштейну) автомобиля.

Сообщение рабочей и компенсационной камер выполнено посредством кольцевой полости и промежуточной камеры за счет дроссельных каналов. Каналы сообщения с компенсационной  камерой радиально развернуты от каналов сообщения с рабочей камерой на 45+5 град. Выходы каналов сообщения кольцевой полости с основными камерами выполнены тангенциальными к поверхностям смежных камер под некоторым углом к горизонтальной плоскости перегородки. Выходы каналов сообщения промежуточной и рабочей камер выполнены диффузорного (в сторону рабочей камеры) типа. Каждый дроссельный канал сообщения с одной из камер имеет соответствующий ему по основным геометрическим характеристикам дроссельный канал сообщения с другой камерой.

Поверхность эластичной мембраны, непосредственно контактирующей с рабочей камерой, выполнена неплоской формы.

Используются технологии uCoz